Анализ работы кабинета (за 2018 – 2019 учебный год)
Современный кабинет должен являться дидактическим средством, обеспечивающим успешную деятельность каждого ученика. Вся работа кабинета направляется на развитие познавательного интереса детей в процессе обучения. Среда кабинета должна мотивировать ученика на поиск и приобретение знаний, умений и навыков, развивать у него психо – физиологические свойства (память, внимание).
Поэтому в классе имеются несъемные стенды: это «Периодическая система химических элементов Д. И. Менделеева», т. к. это – основа всего курса химии, «таблица растворимости кислот, солей и оснований», с названиями кислотных остатков – важна при изучении классов соединений, процессов электролитической диссоциации веществ в 8 классе. Необходима она и в 9 классе, когда изучаем металлы и неметаллы, а так же свойства их соединений. «Электрохимический ряд напряжений металлов» является необходимой наглядностью на уроках химии, начиная с 8 класса. Стенд «Количественные величины в химии» используется учащимися при изучении всего курса химии.
Иллюстрированная таблица по технике безопасности, составленная на базе типовой инструкции для учащихся, является неотъемлемой частью кабинета химии и служит наглядным дополнением папки по «Охране труда». Портреты ученых – химиков, высказывание М.В. Ломоносова работают на расширение кругозора учащихся. Информационный стенд содержит нормативные документы, памятки для учащихся, критерии устного и письменного ответа, материалы для подготовки к ЕГЭ.
Цели работы и развития кабинета вытекают из учета интереса преподаваемого предмета и ресурсных возможностей. В 2008 – 2009 учебном году основными задачами были следующие:
- обновление базы дидактического материала и заданий КИМ в связи с введением новой формы сдачи экзаменов - ЕГЭ;
- максимальное использование кабинета, как образовательной среды, во внеурочной деятельности;
Исходя из поставленных задач, за текущий учебный год был полностью поменян материал измерительного контроля в 10 – 11 классах. Все проверочные и контрольные работы по темам имеют уровни сложности А, В, С и ориентированы на форму контроля в виде ЕГЭ.
Систематизировано заново размещение по шкафам в лаборантской средств ТСО и оборудования, обновлен раздаточный материал, карточки – инструкции для выполнения практических работ, идет постоянное накопление материала по внеклассной работе и работе с одаренными детьми.
Во внеурочное время в кабинете проходили индивидуально – групповые занятия с детьми, результатом которых явилось участие ребят в школьных и районных олимпиадах, в работе секций школьного и районного НОУ, проведение предметной недели и заседаний школьного методического объединения естественных наук.
План работы кабинета № 51 на 2019 – 2020 уч. год
Задачи на новый учебный год:
1) Дальнейшее формирование и оснащение материально – технической базы кабинета.
2) Более полное использование информационно – коммуникационных технологий в образовательном процессе.
Планирование деятельности